Радиально упорные подшипники и их особенности

Подшипник является опорным элементом для вращающегося вала, принимая на себя радиальную либо осевую нагрузку и удерживая его в обозначенном пространстве. С обоими типами нагрузок, например, успешно справляются радиально упорные подшипники, роликовый либо с шариками, имеющими свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Виды радиально упорных подшипников

С учетом реакции на воздействующие на подшипник силы, выпускаются модели:

  • -Радиальные, воспринимающие радиальные и малые осевые воздействия. Радиальный подшипник можно купить с шариками, либо с цилиндрическими, бочкообразными, игольчатыми или витыми роликами.
  •  Упорные, устойчивые к существенным осевым силам. Этот вид изделий может быть однорядным, для работы с односторонними нагрузками, и с двумя рядами, для нагрузок двухсторонних. Такие устройства выпускаются с роликами в виде конусов, хорошо воспринимающими удары, высокие обороты и существенные нагрузки, цилиндрами, для меньших оборотов, но больших нагрузок, и сфероконическими, способствующими самоустанавливаемости.
  •  Упорно-радиальные, хорошо воспринимающие осевые и слабые радиальные нагрузки. Упорно-радиальные подшипники, также представлены в каталоге моделями со сферическими и цилиндрическими телами качения.
  • Радиально-упорные, в равной степени устойчивые к обоим видам нагрузки, чей максимальный показатель определяется углом контакта элемента качения с полосой, по которой он катится. Изделие может быть выполнено с четырехточечным контактом, но наиболее востребованными являются одно- и двухрядные модели.

Особенности конструкции радиально упорных подшипников

Отдельные элементы изделия выпускаются в разном исполнении. Модели с шариками бывают открытыми, либо с уплотнителями, а с четырьмя точками соприкосновения, наделены разъемным кольцом, и лучше противостоит осевым воздействиям.

Сепаратор, в радиально-упорном шарикоподшипнике, изготавливается из полиамида, а также из латуни либо стали. Эти конструкции справляются с любыми односторонними нагрузками.

На одном из колец выполняется скос, для тела качения, и по этой причине, количество роликов превышает число шариков, в изделиях того же типа. Такие радиально упорные подшипники, размеры которых схожи с параметрами аналогичных радиальных моделей, способны выдерживать более высокие нагрузки.

Подшипники с роликами обычно наделяются коническими элементами качения, расположенными под определенным углом к оси вращения, что способствует восприятию комбинированных нагрузок. При этом, допустимая скорость вращения, в таких изделиях, существенно ниже, чем в подшипниках с цилиндрическими роликами.

Стоит учесть, что с увеличением угла конусности, снижается уровень радиальных воздействий и повышается уровень осевых.

Конические радиально-упорные роликоподшипники выпускаются нескольких типов:

  • -700 и 2700 для работы с односторонними нагрузками обоих видов. В этих изделиях необходимо регулирование осевых зазоров и установка внешних колец.
  • 97000 для восприятия двухсторонних воздействий, почти вдвое превышающих максимум для односторонних узлов.
  • 77000 используется при существенных радиальных и несущественных осевых двухсторонних воздействиях.

У нас всегда можно приобрести любые подшипники, в нужном исполнении и с необходимыми характеристиками, по вполне доступной цене.