Подшипники шарнирные без отверстий и канавок для смазки

Обозначение Размеры, мм
ГОСТ ISO внутренний — наружный -высота
Ш4 4-12-5
Ш5 5-14-6
Ш6 6-14-6
Ш8 8-17-8
Ш10 10-20-9
Ш12 12-22-10
Ш15 15-28-12
Ш17 17-32-14
Ш20 20-35-16
Ш25 25-42-20
Ш30 30-47-22
Ш35 35-55-26
Ш40 40-62-28
Ш45 45-70-32
Ш50 50-75-35
Ш55 55-85-40
Ш60 60-90-44
Ш70 70-105-49
Ш80 80-120-55
Ш90 90-130-60

 

Подшипники шарнирные с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце

Обозначение Размеры, мм
ГОСТ ISO внутренний — наружный -высота
ШС6 GE 6 6-14-6
ШС8 GE 8 8-17-8
ШС10 GE 10 10-20-9
ШС12 GE 12 12-22-10
ШС15 GE 15 15-28-12
ШС17 GE 17 17-32-14
ШС20 GE 20 20-35-16
ШС25 GE 25 25-42-20
ШС30 GE 30 30-47-22
ШС35 GE 35 35-55-26
ШС40 GE 40 40-62-28
ШС45 GE 45 45-70-32
ШС50 GE 50 50-75-35
ШС55 GE 55 55-85-40
ШС60 GE 60 60-90-44
ШС70 GE 70 70-105-49
ШС80 GE 80 80-120-55
ШС90 GE 90 90-130-60
ШС100 GE 100 100-150-70
ШС110 GE 110 110-160-70
ШС120 GE 120 120-180-85
2ШС10 10-30-14
2ШС12 12-32-16
2ШС15 15-35-18
2ШС17 17-40-21
2ШС20 20-47-26
2ШС25 25-52-28

Подшипники шарнирные с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце с одноразломным наружным кольцом

Обозначение Размеры, мм
ГОСТ ISO внутренний — наружный -высота
ШСП6 SSP 6 6-14-6/4
ШСП8 SSP 8 8-17-8/5
ШСП10 SSP 10 10-20-9/6
ШСП12 SSP 12 12-22-10/7
ШСП15 SSP 15 15-28-12/8
ШСП17 SSP 17 17-32-14/10
ШСП20 SSP 20 20-35-16/12
ШСП25 SSP 25 25-42-20/16
ШСП30 SSP 30 30-47-22/18
ШСП35 SSP 35 35-55-26/21
ШСП40 SSP 40 40-62-28/22
ШСП45 SSP 45 45-70-32/25
ШСП50 SSP 50 50-75-35/28
ШСП55 SSP 55 55-85-40/32
ШСП60 SSP 60 60-90-44/34
ШСП70 SSP 70 70-105-49/40
ШСП80 SSP 80 80-120-55/45
ШСП90 SSP 90 90-130-60/50
2ШСП10 10-30-14/10
2ШСП12 12-32-16/12
2ШСП15 15-35-18/14
2ШСП17 17-40-21/14
2ШСП20 20-47-26/15
2ШСП25 25-52-28/15

 

Подшипник скольжения и его особенности

В отличие от изделий с телами качения, подшипник скольжения имеет более компактные размеры, меньшую восприимчивость к ударным нагрузкам и вибрации, и может работать на высоких скоростях. Он имеет несколько меньшее распространение, но может работать в условиях, в которых использовать подшипники качения не представляется возможным.

Конструкция подшипника скольжения

Изделие этого типа имеет весьма несложную конструкцию. Как и подшипник качения, здесь присутствует внутреннее, насаживаемое на вал, и вращающееся внешнее кольцо. Между кольцами размещается вкладыш, выполненный из антифрикционного материала, которым может быть чугун, бронза или сталь, покрытая слоем баббита.

Массивный корпус изделия может быть цельным либо разборным и может быть изготовлен из разных материалов.

Кроме того, предусмотрена целая система смазки, обеспечивающая вращение вала с минимально возможным уровнем трения.

Виды подшипника скольжения

Классифицировать подшипники скольжения можно по нескольким признакам.

С учетом принципа работы смазывающей системы, устройства разделяют на:

  • Гидростатические, в которые смазочные материалы подаются специальным насосом извне.
  • Гидродинамические, сами выполняющие роль насоса, перекачивая смазку за счет разницы давления между составляющими элементами конструкции.

По исполнению, известны:

  •  Сферический подшипник скольжения, применяемый в технике, функционирующей на малых скоростях. Главным его достоинством является возможность успешно работать при весьма значительных перекосах.
  • Упорный, используемый в узлах, на которые действуют существенные поперечные нагрузки. Они успешно трудятся, например, в парогенераторах и турбинах.
  • Линейный, выполняющий роль направляющего, бесперебойно функционируя даже при непрерывных радиальных воздействиях.

Также, изделия скольжения различают по восприятию различных нагрузок, на которые необходимо обязательно обратить внимание, при выборе подшипника. С учетом этого показателя, можно приобрести конструкции:

  • Осевые, без проблем принимающие нагрузки, направленные к оси вала.
  • Можно купить подшипники скольжения радиальные, способные справиться с силами, действующими от оси вала к наружному диаметру.
  • Радиально-упорные модели, которые стоит выбрать, если есть необходимость работать, и с радиальными, и с осевыми воздействиями.

Подшипники также имеют разный класс точности, что также стоит учесть, особенно при выборе изделия для особо точных механизмов.

Подшипники скольжения не могут похвастаться особой устойчивостью к трению, и наделены достаточно сложной системой смазки. В чем они проигрывают конструкциям с элементами качения. Но, они незаменимы там, где необходим разъемный подшипник, если нужен элемент, способный выдержать большую нагрузку и сверхбольшую скорость вращения вала, а также весьма загрязненную среду.

Все изделия выполняются в точном соответствии существующим стандартам.